Муниципальное дошкольное  образовательное

 учреждение детский сад  №97 

                                                                                            

Материально-техническое обеспечение

 

    Состояние материально – технической базы МДОУ д/с № 97 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

  Включает в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности. подробнее 

 

  •   компьютеры с выходом в интернет;
  •   связь и обмен информацией с организациями посредством факса и электронной почты; 
  •   телевизоры;
  •  проектор и экран
  •  музыкальные центры; 
  •  видеомагнитофон;
  •  DVD;

 Наименование помещения

  Использование

 1

  Групповые комнаты со спальнями

По прямому назначению: осуществление повседневной образовательной работы.

 2

  Музыкальный зал

  Проведение музыкальных занятий, культурно-массовых мероприятий.

 3

  Спортивный зал

  Проведение физкультурных занятий,  соревнований оздоровительных             мероприятий.

  Методический кабинет

  Организация методических мероприятий, работы педагогического  коллектива; рабочий кабинет старшего      воспитателя

Кабинет заведующей

 Разработка и хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.

 Медицинский кабинет

 Оказание медицинских услуг, хранение  документации, изолирование больных. Проведение вакцинации.

 7

 Пищеблок

 Организация питания.

 8

 Прогулочные участки

 По прямому назначению: осуществление повседневной воспитательной и образовательной работы.

 Библиотеки

В целях обеспечения реализации образовательной  программы  в детском саду имеется педагогичесая  библиотека, в том числе цифровые (электронные) пособия, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В достаточном количестве имеется печатные и  электронные пособия.

  

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здровья отсутствуют.

В каждой группе детского сада организован "Центр книги и художественной литературы", в которых расположена детская художественная литература с учетом возрастных условий развития. Имеются книги с крупными буквами, музыкальные книги.

 

Объекты спорта.

      На первом этаже детского сада расположен спортивный зал .  Имеется уличная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на всежем воздухе. 

 

Средства обучения и воспитания являются важнейшим элементом и компонентом образовательного процесса. Использование средств обучения предполагает одновременно  и наличие живого слова педагога,  только в комплексе будут достигнуты качественные результаты образовательного процесса.

Средства обучения используемые  в детском саду:

* Печатные средства (учебные пособия, книги, энциклопедии, раздаточный материал, и т.д)

* Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, пособия, книги, энциклопедии)

* Аудиовизуальные обучающие средства (слайд-фильмы, видео-фильмы, аудио-записи)

* Наглядные средства обучения, в том числе проекционные  (плакаты, картины, иллюстрации..)

* Демонстрационно- обучающие средства (коллекции природных  материалов, гербарий, муляжи,..)

* Разнообразные учебные приборы (компас, пробирки, колбы,…)

* Средства обучения представленные спортивным инвентарём и тренажёрами

 

 Условия питания и охрана жизни и здоровья воспитанников   (Здесь)   

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.                                                                                                                      

   Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

            Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    

У воспитанников (обучающихся)   детского сада № 97 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.   Эти ссылки могут быть Вам полезны:  (здесь)

 

Условия охраны здоровья обучающихся.

        В детском саду имеется медицинский блок, расположеный на втором этаже. Медицинский блок состоит из трех помещений: кабинет врача, процедурная и туалетная комнаты. В кабинете врача расположено необходимое оборудование: рабочий стол, шкафы для документации, весы, ростомер, раковина для мытья рук,  дозаторы. Процедурная комната оснащена специальными шкафами для хранения медикаментов, столами для инъекций, кушеткой, холодильником, раковиной для мытья рук, дозатором, водонагревателем.

Медицинские услуги, в рамках должностных обязанностей медицинского персонала, в детском саду оказываются бесплатно

 

Создание условий для детей с ОВЗ  ( подробнее по ссылке)

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ.

    Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).

      Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

Ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры     

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»      

Сведения о наличии оборудования для реализации программ для работы с детьми с ОВЗ 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"