Материально-техническое обеспечение
 

Муниципальное дошкольное  образовательное

 учреждение детский сад  №97 

                                                                                            

Материально-техническое обеспечение

 

 

    Состояние материально – технической базы МДОУ д/с № 97 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

  Включает в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности. подробнее 

 

  •   компьютеры с выходом в интернет;
  • связь и обмен информацией с организациями посредством факса и электронной почты; 
  •  телевизоры;
  •  проектор и экран
  •  музыкальные центры; 
  •  видеомагнитофон;
  •  DVD;

 Наименование помещения

  Использование

 1

  Групповые комнаты со спальнями

По прямому назначению: осуществление повседневной образовательной работы.

 2

  Музыкальный зал

  Проведение музыкальных занятий, культурно-массовых мероприятий.

 3

  Физкультурный зал

  Проведение физкультурных занятий,  соревнований оздоровительных             мероприятий.

  Методический кабинет

  Организация методических мероприятий, работы педагогического  коллектива; рабочий кабинет старшего      воспитателя

Кабинет заведующей

 Разработка и хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.

 Медицинский кабинет

 Оказание медицинских услуг, хранение  документации, изолирование больных. Проведение вакцинации.

 7

 Пищеблок

 Организация питания.

 8

 Прогулочные участки

 По прямому назначению: осуществление повседневной воспитательной и образовательной работы.

 

 Условия питания и охрана жизни и здоровья воспитанников                                                                                                                         

 

   В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ.

    Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).

      Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

Ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры     

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»      

Сведения о наличии оборудования для реализации программ для работы с детьми с ОВЗ 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»