В детском саду №97 созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:
использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
специальных методов обучения и воспитания;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
кабинет учителя – логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу;
в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и является составной частью Основной образовательной программы МДОУ, раздел «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Данный раздел разработан на основе:
1. «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (автор Нищева Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.).
2. Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Сопровождение детей
|
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
№ |
1. |
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи. |
В течение учебного года |
Учитель-логопед |
Медицинское сопровождение |
2. |
У всех детей: плановые медицинские осмотры, своевременные прививки, измерение антропометрических показателей, определение уровня физического развития. |
В течение учебного года |
Медицинские работники |
Педагогическое сопровождение |
3 |
Музыкальный руководитель:
- развитие чувства ритма, умения согласовывать движение с музыкой;
Инструктор по физической культуре:
- развитие двигательной сферы, координации движений;
Воспитатели групп:
- логопедизация непосредственной образовательной и совместной деятельности, режимных моментов с учетом индивидуальных речевых возможностей детей. |
|
|
|
|
|
|
|
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Жилых помещений в детском саду, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в детском саду, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Электронные образовательным ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду отсутствуют.
Родители, являясь полноправными участниками коррекционного процесса, обеспечивают создание речевой среды дома, закрепление новых речевых умений у ребенка, а также посещают индивидуальные беседы, консультации (по запросу родителя или специалиста), практикумы, открытые занятия.