Цель работы:
сформировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Образовательные задачи:
w обобщить имеющиеся знания;
w расширить словарный запас по
w дорожной лексике;
w усвоить первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
w предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
w научить выбирать наиболее безопасный для себя маршрут.
Воспитательные задачи:
w воспитывать внимание на дороге и культуру поведения;
w воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Развивающие задачи:
w развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость,
наблюдательность;
w способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Вспомогательные задачи:
w wобеспечить консультативную помощь родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду организуем в соответствии с нормативно – правовыми документами, так как они являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.
на федеральном уровне:
* Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения) – ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 года № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 года.
* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ).
* Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 г № 41-ФЗ, от 25.04.2002 г № 41-ФЗ, от 10.01.2003 г № 15-ФЗ,от 22.08.2004 г №122-ФЗ,от 18.12.2006 г № 232-ФЗ.от 08.11.2007 г № 257-ФЗ, от 01.12.2007 г № 309-ФЗ, от 30.12.2008 г № 313-ФЗ,от 25.11.2009 г № 267-ФЗ,от 23.07.2010 г № 169-ФЗ,от 27.07.2010 г № 227-ФЗ ( извлечения), от 28.12.2013 г № 437-ФЗ.
* Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 « О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
* Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»»
* Правила дорожного движения РФ от 06.02.2016 года.
* Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года « О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма» – Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции федеральной целевой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 гг.»
на региональном уровне:
* Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 30 декабря 2019 года)
на муниципальном уровне:
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97
Паспорт дорожной безопасности детского сада № 97
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Стеркина, н. Авдеева, о. Князева
Методические рекомендации, методическая литература:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.; Безопасность: учебное - пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Спб «Детство - пресс»,2005;
"Дошкольникам о правилах дорожного движения", Э.Я. Степаненкова, М.Ф.Филенко.Пособие для воспитателя детского сада. М., "Сфера", 2006г.
Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города.// серия: инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.- М.Центр «Школьная книга», 2007;
«Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники);
Клочанова Н.Н. Дорога, Ребенок, Безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/д: феникс, 2004г.;
Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./ сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева; Волгоград: Пермь, 1998г.;
«Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: филол.Со-во слово, из-во эксмо, 2005 г.;
на уровне дошкольной образовательной организации разработаны:
Программа "Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге" для детей 3-7 лет.
Планирование работы с детьми в возрастных группах (3-4,4-5,5-6,6-7 лет)
Перспективное планирование по работе с родителями .
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План проведения тематической проверки по «Организация работы безопасности дорожного движение».
Создание условий для проведения работы по безопасности дорожного движения в дошкольной образовательной организации детский сад №97.
Для обеспечения максимальной реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, возможности общения и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда (в соответствии с ФГОС).
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Основной образовательной программы и программы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Совместно с воспитателями детского сада созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
- Кабинет "Центр обучения Правилам дорожного движения"


Центр оснащён современными пособиями и играми:
Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);
Брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей;
Художественная литература;
Дидактический материал.
наглядно-дидактический, раздаточный и демонстрационный материал;
- конспекты образовательной деятельности; сценарии развлечений;
- обучающие видеофильмы, фильмы, презентации, компьютерные игры и викторины;
- картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок;
- перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей;
- программно-методическое обеспечение;
- предметы экипировки сотрудников ГИБДД;
- транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки, мотоциклы, вертолёты, корабли и т.д.);
- атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным и строительным играм;
- медиатека детских компьютерных игр и развивающих презентаций по ПДД;
- видео и аудиотека;
- технические средства обучения (светофор,ноутбук, проектор);
- созданы макеты («улицы нашего города», «парковая зона», «перекрёсток»).

Методы, применяемые в работе с детьми:
в обучении
· *практический(моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, работа с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);
· *наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
· * словесный (инструктаж, беседы, разъяснения);
· *видеометод (просмотр, обучение);
· * аудиометод (музыкальное сопровождение занятий)
в воспитании (по Г. И. Щукиной)
· *методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
· *методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация приучение, упражнения);
Методы активизации родителей и педагогов:
· * Обсуждение разных точек зрения;
· *Решение проблемных задач семейного воспитания;
· * Ролевое проигрывание ситуаций;
· * Игровые упражнения и задания;
· *Анализ родителями и педагогами поведения ребенка;
· * Обращение к опыту родителей.
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
По итогам проводимой работы дошкольники должны:
Знать:
u базовые правила поведения на дороге;
u дорожные знаки;
u сигналы светофора;
u виды и назначение транспорта;
u причины ДТП;
u правила поведения в транспорте;
u безопасный путь из дома до нужного места.
Уметь:
u применять знания Правил дорожного движения на практике;
u выделять нужную информацию;
u читать информацию по дорожным знакам;
u оценивать дорожную ситуацию.
Иметь навыки:
u навык переключения на улицу (умение различать границу, за которой кончаются привычки, действующие в детском саду и быту, и начинается транспортная среда).
u навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице.
u навык предвидения опасности (умение видеть все предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья, а также предполагать скрытые опасности и умение их вычислять).
u навык наблюдения (умение смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения).
u навык переключения на самоконтроль(умение следить за своим поведением)
М
ММониторинг освоенных знаний у воспитанников отслеживается в конце каждого года, на основе полученных данных корректируется и планируется работа в следующем периоде.
По результатам видно,что у детей сформированы знания о безопасном поведении на дороге в соответствии с возрастом.