ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Региональный уровень (ссылка на материалы сайта ИРО)
Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021)
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»), стр.10-12; 28; 35
(документ отражает стратегические направления развития образования Ярославской области, в том числе и дошкольного образования)
Областная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2011 – 2021 годы (НПА в ред от 13.08.2019 №598-п) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 17.02.2011 № 90-п
Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» с.1-2
Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» (Раздел 2. «Цели, задачи, принципы организации РСОКДО»)
Система работы по организации мониторинга качества дошкольного образованият(вкладка «Система мониторинга качества дошкольного образования»)
Муниципальный уровень
Программа повышения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях городского округа город Рыбинск на период с 2021 по 2025 годы (здесь)
Образовательной организации
Приказ об утверждении положения о ВСОКО (здесь)
Положение о внутренне системе оценки качества детского сада №97 (здесь)
Циклограмма(модель) проведения процедуры ВСОКО в детском саду №97 (здесь)
Программа ВСОКО (здесь)Материалы ВСОКО (инструментарий, приложения )
План проведения ВСОКО (здесь)
Приказ о проведении ВСОКО (2024-25уч.год)
Годовая циклограмма ВСОКО (2022-23 уч.год)
Итоговая справка по результатам ВСОКО (2022-23 уч.год)
План по устранению недостатков выявленных в ходе оценки качества условий осуществления ообразовательной деятельности на 2025 г.
Отчёт о результатах самообследования 2021, 2022,2023,