В современных условиях жизни, где постоянно происходят социальные и экономические  перемены в обществе, несчастные случаи на улицах и дорогах стали большой угрозой для взрослых и детей.

 

Самое  ценное -здоровье  и  жизнь  ребенка.  Дети –наиболее  незащищенная  часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

В  связи  с  увеличением  количества  автомашин  и  ростом  интенсивности    дорожного движения необходимо в каждом учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий  по  формированию  у  детей  навыков  правильного поведения    на  улицах.

Знакомить с   правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение –потребностью  человека.

 

Цель  работы:

сформировать  у  воспитанников  сознательное  и  ответственное отношение к  вопросам  личной  безопасности  и  безопасности  окружающих  участников  дорожного  движения.  Расширение  системы  знаний  и  практических  навыков безопасного поведения на дорогах.

Образовательные задачи:

w  обобщить имеющиеся знания;

w  расширить словарный запас по

w  дорожной лексике;

w  усвоить первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;

w  предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;

w  научить выбирать наиболее безопасный для себя маршрут.

Воспитательные задачи:

w  воспитывать внимание на дороге и культуру поведения;

w  воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие задачи:

w  развивать  внимание,  логическое  мышление,  сосредоточенность,  отзывчивость,

наблюдательность;

w  способствовать  формированию  ответственного  отношения  детей  к  вопросам  личной безопасности на дороге.

Вспомогательные задачи:

w                wобеспечить консультативную помощь родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

 

Работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду организуем в соответствии с нормативно – правовыми документами, так как они являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

на федеральном уровне:

*  Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения) – ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 года № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 года.

*  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ).

*  Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 г № 41-ФЗ, от 25.04.2002 г № 41-ФЗ, от 10.01.2003 г № 15-ФЗ,от 22.08.2004 г №122-ФЗ,от 18.12.2006 г № 232-ФЗ.от 08.11.2007 г № 257-ФЗ, от 01.12.2007 г № 309-ФЗ, от 30.12.2008 г № 313-ФЗ,от 25.11.2009 г № 267-ФЗ,от 23.07.2010 г № 169-ФЗ,от 27.07.2010 г № 227-ФЗ ( извлечения), от 28.12.2013 г № 437-ФЗ.

*  Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 « О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»

*  Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»»

*  Правила дорожного движения РФ от 06.02.2016 года.

*  Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года « О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма» – Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции федеральной целевой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 гг.»

на региональном уровне:

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 30 декабря 2019 года)

на муниципальном уровне:

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97

Основная общеобразовательная программа  дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 97

Паспорт дорожной безопасности детского сада № 97

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Стеркина, н. Авдеева, о. Князева

Методические рекомендации, методическая литература:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.; Безопасность: учебное - пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Спб «Детство - пресс»,2005;

"Дошкольникам о правилах дорожного движения", Э.Я. Степаненкова, М.Ф.Филенко.Пособие для воспитателя детского сада. М., "Сфера", 2006г.

Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города.// серия: инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.- М.Центр «Школьная книга», 2007;

«Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники);

Клочанова Н.Н. Дорога, Ребенок, Безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/д: феникс, 2004г.;

Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./ сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева; Волгоград: Пермь, 1998г.;

«Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: филол.Со-во слово, из-во эксмо, 2005 г.;

 на уровне дошкольной образовательной организации разработаны:

Программа "Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге" для детей 3-7 лет.

Планирование работы с детьми в возрастных группах (3-4,4-5,5-6,6-7 лет)

Перспективное планирование по работе с родителями .

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План проведения тематической проверки по  «Организация работы безопасности дорожного движение».

 

Создание условий для проведения работы по безопасности дорожного движения в дошкольной образовательной организации детский сад №97.

 

Для обеспечения максимальной реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, возможности общения и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда (в соответствии с ФГОС).

Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Основной образовательной программы и программы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Совместно с воспитателями детского сада созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • Кабинет "Центр обучения Правилам дорожного движения"

 Центр оснащён современными пособиями и  играми:

Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);

Брошюры по безопасности поведения на  дорогах, рекомендации для родителей;

Художественная литература;

Дидактический материал.

 наглядно-дидактический, раздаточный и демонстрационный материал;

- конспекты образовательной деятельности; сценарии развлечений;

- обучающие видеофильмы, фильмы, презентации, компьютерные игры и викторины;

- картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок;

- перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей;

- программно-методическое обеспечение;

- предметы экипировки сотрудников ГИБДД;

- транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки, мотоциклы, вертолёты, корабли и т.д.);

- атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным и строительным играм;

- медиатека детских компьютерных игр и развивающих презентаций по ПДД;

- видео и аудиотека;

- технические средства обучения (светофор,ноутбук, проектор);

- созданы макеты («улицы нашего города», «парковая зона», «перекрёсток»).

  •  Игровые центры в группах 

                 

 

Методы, применяемые в работе с детьми:

в обучении

·         *практический(моделирование  опасных  и  безопасных  дорожных  ситуаций,  работа  с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);

·         *наглядный  (изучение  правил  на  макетах,  наблюдение  за  движением  транспорта  и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

·        * словесный (инструктаж, беседы, разъяснения);

·         *видеометод (просмотр, обучение);

·        * аудиометод (музыкальное сопровождение занятий)

в воспитании (по Г. И. Щукиной)

·         *методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

·         *методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация приучение, упражнения);

Методы активизации родителей и педагогов:

·        * Обсуждение разных точек зрения;

·         *Решение проблемных задач семейного воспитания;

·        * Ролевое проигрывание ситуаций;

·       *  Игровые упражнения и задания;

·         *Анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

·        * Обращение к опыту родителей.

 

План мероприятий  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.   

   

По итогам проводимой работы дошкольники должны:

Знать:

u  базовые   правила поведения на дороге;

u  дорожные знаки;

u  сигналы светофора;

u  виды   и   назначение транспорта;

u  причины ДТП;

u  правила  поведения  в транспорте;

u  безопасный  путь  из дома до нужного места.

Уметь:

u  применять знания Правил дорожного движения на практике;

u  выделять нужную информацию;

u  читать информацию по дорожным знакам;

u  оценивать дорожную ситуацию.

Иметь навыки:

u  навык переключения на улицу (умение различать границу, за которой кончаются привычки, действующие в детском саду и быту, и начинается транспортная среда).

u  навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице.

u  навык предвидения опасности (умение видеть все предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья, а также предполагать скрытые опасности и умение их вычислять).

u  навык наблюдения (умение смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения).

u  навык переключения на самоконтроль(умение следить за своим поведением)

М

ММониторинг  освоенных знаний   у воспитанников отслеживается в конце каждого года, на основе полученных данных корректируется и планируется работа в следующем периоде.

     По результатам видно,что  у детей сформированы знания о безопасном поведении на дороге в соответствии с возрастом.

 

 

 Участники Всероссийской семейной Акции "На Дороге Без Спешки" (фотоотчёт)

 

 Фотогалерея (здесь представлены фотографии о мероприятиях по ПДД)

 

 Конкурс рисунков "Зелёный огонёк 2020" (фото)         

 

ВИДЕОРОЛИКИ для детей и родителей (видео)